ДВИЖЕНИЕ

День конвергентного урока

Урок
Станция 1
Станция 2
Станция 3
Станция 1
«Движение соединяет пространство и время»
Физика — это наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. И этот мир, в котором мы живём, который нас окружает и который находится внутри нас, постоянно изменяется, таким образом находится в непрерывном движении. Мы предлагаем вам почувствовать себя исследователями. Три мини-исследования позволят сформировать представление о важнейшем с точки зрения физики понятии — «движение».
«Движение, как постоянное изменение, присуще материи в целом и каждой мельчайшей ее частице»
Химия изучает такой вид материи, как вещество. Химическая форма движения материи — это превращение одних веществ в другие, т. е. химическая реакция. Прохождение её фиксируется нашими органами чувств по изменению цвета, агрегатного состояния, тепловых характеристик системы веществ и т. п. Количественно движение характеризуется скоростью химической реакции. В отличие от физического понятия скорости в химии скорость измеряется как изменение концентрации реагентов или продуктов реакции в течение времени. На скорость реакции может влиять присутствие катализатора или ингибитора. Особенно распространены каталитические реакции, ускоряемые природными катализаторами — ферментами, в живой природе.
«Движение — это жизнь»
Ключевым словом, характеризующим движение, для биологии является «развитие». Излишне говорить, что для самой биологии концепция развития получила фундаментальное значение, поскольку именно для живой природы развитие во времени – неотъемлемое и наиболее характерное свойство. Биология со времени Дарвина все более формируется как наука о возникновении и развитии органического мира.
Итоги работы
По итогам работы необходимо составить и отправить презентацию.
Структура презентации
Титульный слайд
На титульном слайде укажите номер школы и название команды. Шаблон презентации можно посмотреть и скачать ниже.
3 слайда
На каждом из 3 слайдов расположите фотографию оборудования, которое Ваша команда использовала на каждой из 3-х станций, и запишите выводы и развернутые ответы на вопросы к практическим задачам.
Интеллект-карта
На последнем слайде расположите интеллект-карту, которую Ваша команда составила по итогам проведенных практических работ. О том, что такое интеллект карта, написано ниже.
Интеллект-карта — это отличный инструмент при изучении нового материала: с ними гораздо проще не только запоминать новую информацию, но и воспринимать её. Это происходит из-за того, что в процессе создания своей интеллект-карты вы выявляете и фиксируете причинно-следственные связи между различными понятиями, и поэтому процесс изучения материала идет быстрее.
К тому же, интеллект-карты экономят время, поскольку при написании длинных конспектов уходит много времени и на написание, и на последующее перечитывание материала.
Кроме того, интеллект-карта это прекрасный инструмент при планировании или при решении различного рода жизненных задач.
  1. Чтобы создать свою интеллект-карту по итогу сегодняшнего урока, расположите в центре фундаментальное понятие «движение».
  2. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы, будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.
  3. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями.

Интеллект-карта
Шаблон презентации
Отправить презентацию
Городской Методический Центр не оценивает отправленные презентации.
Оценивание проводит коллектив Ваших учителей.
Школа
Название команды
Презентация
Вы можете отправить презентацию в форматах .ppt и .pptx В названии файла презентации указывайте номер школы и название команды. Например: 123_Чемпионы
Ссылка на презентацию
Вы также можете отправить ссылку на размещенную в открытом доступе презентацию.
Ответы
Заполните форму и нажмите кнопку отправить. Все поля обязательны для заполнения.
Школа
Введите номер школы
E-mail ответственного от школы
Введите электронный адрес
Название команды
Количество участников команды
Движение – это жизнь
Если ответа нет, впишите 0
Путешествие
Если ответа нет, впишите 0
Материки и континенты
Если ответа нет, впишите 0
Перелётные птицы
Если ответа нет, впишите 0
Aeroplane
Если ответа нет, впишите 0
New York
Если ответа нет, впишите 0
Acceleration
Если ответа нет, впишите 0
Матрица расстояний
Если ответа нет, впишите 0
GPS
Если ответа нет, впишите 0
Ветер
Если ответа нет, впишите 0
Движение в геометрии
Если ответа нет, впишите 0
Скорость
Если ответа нет, впишите 0
Коллективу учителей
Ниже представлены необходимые материалы, рабочие листы и списки оборудования для проведения Дня Конвергентного Урока "Движение" в Вашей школе.

Вы также найдете дополнительные материалы для подготовки и проведения "Дней", посвященных другим фундаментальным понятиям.
Пример проведения
1
Подготовка к уроку
Внимательно изучите рабочие листы. В зависимости от имеющегося в школе оборудования могут потребоваться разные варианты комплектов. Все варианты представлены в разделе рабочие листы и оборудование.
2
Проведение урока
Урок разработан для 10-ых классов. Вся параллель делится на 3 класса (3 учебных кабинета). Каждый класс делится на 3 группы. Каждой группе будет предложено выполнить 3 практических задания.
3
Итоги работы
По итогам работы необходимо создать и отправить презентацию. Начинать готовить фотоматериалы для презентации необходимо уже в процессе работы на станциях. Шаблон и структура презентации представлены на сайте.
4
Чемпионат
После прохождения трёх станций каждой группе предлагается принять участие в чемпионате по решению междисциплинарных задач.
5
Итоги чемпионата
Ответы на задачи чемпионата нужно отправить в специальной форме на сайте.
6
Сертификаты
Команды, проявившие себя в ходе урока и чемпионата, получат сертификаты.
Рабочие листы и оборудование
Станция 1
Станция 2
Станция 3
Выберите для каждой станции один вариант рабочего листа, исходя из того оборудования, которое есть у Вас в школе.
Медицинский класс (базовый)
Медицинский класс (дооснащение)
Академический класс
Курчатовский проект
— Если у нас нет необходимого оборудования?
— Вы можете разработать свой вариант рабочего листа и провести практические работы. В этом случае вместе с отправленной презентацией Вы должны отправить разработанный Вами рабочий лист. Возможно, Ваш рабочий лист войдет в коллекцию работ и будет также представлен на сайте.
Конвергентный подход в действии
Для проведения «Дня конвергентного урока» разработаны и размещены в библиотеке Московской электронной школы уроки, электронные учебные пособия и сборники заданий в формате международных и национальных исследований качества образования. Электронные учебные материалы предполагают командное решение конвергентных практико-ориентированных заданий, направленных на формирование естественно-научной, читательской, математической, финансовой, компьютерной и информационной грамотности.